перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

Правовые проблемы и направления совершенствования государственного управления… в области лесных отношений
Legal Problems and Directions of Public Administration Improvement in the Field of Forest Relations

Опубликовано в номере 2 за 2018 год

DOI: 10.17803/1729-5920.2018.135.2.078-093

Автор: Жаворонкова Н. Г., Выпханова Г. В. / Author: Zhavoronkova N. G., Vypkhanova G. V.

Рубрика: Совершенствование законодательства


  1. Современная система государственного управления в области лесных от- ношений требует пересмотра существующих и выработки новых теоретико-правовых положений и концептуальных подходов, обеспечивающих достижение баланса экономи- ческих и социальных ориентиров лесопользования наряду с сохранением экологического потенциала лесов. В условиях интенсификации использования лесов управленческая дея- тельность охватывает сложный комплекс общественных отношений, включая не толь- ко лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, но также лесной комплекс, в состав которого входят лесное хозяйство и лесопромышленные отрасли экономики по заготовке и переработке древесины. Соответственно, государственное управление в об- ласти лесных отношений необходимо рассматривать во взаимосвязи с управлением лес- ным комплексом. Аналогичным образом необходимо подходить к пониманию и правовому опосредованию государственной лесной политики, составляющей основу государственного лесоуправ- ления. Наряду с использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов в сферу государственной лесной политики необходимо включать лесной комплекс. Такой подход требует совершенствования документов стратегического планирования и других по- литико-правовых документов, в которых получила объективированное выражение госу- дарственная политика в области лесных отношений и лесного комплекса, взаимоувязки и согласования содержащихся в них положений. Институциональная основа государствен-ной лесной политики также требует применения комплексного подхода при дальнейшем совершенствовании системы управления в указанных областях. Нуждаются в уточнении компетенция и полномочия специально уполномоченных органов государственной вла- сти РФ и субъектов РФ в области лесных отношений и лесного комплекса. В числе ключевых проблем регионального лесоуправления — лесничества и лесопарки, яв- ляющиеся основными территориальными единицами управления в области использова- ния, охраны, защиты, воспроизводства лесов. В условиях отсутствия в Лесном кодексе РФ понятий «лесничество» и «лесопарк» субъекты по-разному определяют их правовой ста- тус, включая организационно-правовую форму, структуру, компетенцию и полномочия. Наряду с определением правового статуса лесничеств и лесопарков, правового положения лесничих, необходимо совершенствование деятельности по осуществлению федерально- го государственного лесного надзора (лесной охраны). Требуется также решение проблем осуществления функций государственного управления в области лесных отношений, та- ких как лесоустройство, разработка, утверждение и реализация лесных планов, инфор- мационное обеспечение лесоуправления, лесная сертификация и др. В целях повышения инвестиционной привлекательности использования лесных участков необходимо совер- шенствование правового обеспечения многоцелевого лесопользования. Эффективность государственного управления в области лесных отношений и лесного комплекса требует совершенствования лесного и смежного (природоресурсного, экологического, налогового и др.) законодательства.




  2. The modern system of public administration in the field of forest relations requires reviewing the existing and developing new theoretical and legal provisions and conceptual approaches that facilitate the balance between economic and social benchmarks for the use of forests along with the preservation of ecological potential of forests. In the context of intensification of the forest use, management activities cover a complex set of social relations, including not only forest management, reproduction, protection and rehabilitation of forests, but also a forestry complex that includes forestry and timber processing industries. Accordingly, state management in the field of forest relations should be seen in connection with the management of the forest complex. In the same way we should deal with the understanding and legal substantiation of the state forest policy constituting the foundation of the state forest management. The sphere of the state forest policy should include, along with the use, respect, protection and reproduction of forests, the forest complex. This approach requires improved strategic planning documents and other legal and political documents that will provide representation of the state policy in the sphere of forest relations and the forest complex, interrelation and harmonization of the provisions contained therein. An institutional framework of the state forest policy requires a comprehensive approach for improving the management system in these areas. It is necessary to clarify the competence and powers of special authorized bodies of state power of the Russian Federation and constituent entities of the Russian Federation in the field of forest relations and forest complex. Forest areas and forest parks that are the basic territorial units of management in the field of use, protection, and reproduction of forests are included into the key problems of the regional forest management. In the absence of the Forest Code of the Russian Federation, the concepts of “forest area” and “forest park” are assigned different legal statuses by the participants of legal relationships, including their legal form, structure, competence and authority. Along with defining the legal status of forest areas and forest parks, and determining the legal status of forest warderns, it is necessary to improve the implementation of the Federal State Forest Supervision Service (forest protection). Also, it is necessary to resolve the problems with regard to implementation of the functionsof state management in the sphere of forest relations, such as forest management, development, approval and implementation of forest plans, information support of forest management, forest certification, etc. In order to increase investment attractiveness of the use of forest plots, it is necessary to improve the legal support of the multipurpose forest management. The state management efficiency in the field of forest relations and forest complex requires improving the forest and related (natural resources, environmental, tax, etc.) laws.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1712




  1. нет данных