перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

Совершенствование преподавания трудового права в образовательных организациях высшего образования
Improvement of teaching labor law in the educational institutions for higher education

Опубликовано в номере 9 за 2015 год

DOI: 10.17803/1729-5920.2015.106.9.116-123

Автор: Морозов П. Е. / Author: Morozov, P.E.

Рубрика: Проблемы юридического образования


  1. Статья посвящена анализу проблем, связанных с преподава- нием трудового права в образовательных организациях высшего образова- ния, которые осуществляют образовательную деятельность по образова- тельным программам высшего юридического образования. Отмечается, что в этих учебных заведениях традиционно акцент делает- ся на сугубо правовые вопросы (например в области трудового права). Вме- сте с тем необходимо учитывать и то, что преподавание предполагает владение определенными педагогическими приемами, которые вырабаты- ваются педагогикой. Их игнорирование неизбежно приводит к более низко- му уровню усвоения знаний студентами. Требуется обеспечение оптималь- ного баланса между правовыми знаниями и способом их подачи в форме практических занятий, исходя из того, чтобы не пострадало ни качество получаемых студентом знаний, ни механизм их усвоения. Критерии оценки качества практического занятия по трудовому праву должны базировать- ся на специфических характеристиках определенной юридической специ- альности, подготовка к которой осуществляется в рамках структурного подразделения. В качестве аргументации этого тезиса рассматривает- ся целевая направленность практического занятия по трудовому праву в различных структурных подразделениях юридических высших учебных заведений, готовящих юрисконсультов, судей (в рамках факультетов правоведения, права, юриспруденции высших юридических учебных заведе- ний), юристов-международников, адвокатов, работников прокуратуры. Все критерии качества проведения семинарского занятия по трудовому праву можно подразделить на несколько групп, относящихся: 1) к струк- туре; 2) к содержанию; 3) к методике проведения; 4) к организации семина- ра; 5) к руководству работой студентов на семинаре; 6) к педагогическим данным преподавателя; 7) к оценке результативности семинара.




  2. The article is devoted to the analysis of problems related to teaching labor law in the higher education institutions providing educational services according to the educational problems for the law degrees. It s noted that these institutions traditionally pay more attention to solely legal issues (for example, those in the sphere of labor law). However, it should be considered that teaching law presupposes knowledge of certain pedagogical techniques. Ignoring these techniques inevitably leads to lower level of knowledge perception by the students. There is need for the optimum balance between the legal knowledge and the ways for their presentation in the course of practical assignments in order for both quality of student knowledge and mechanisms for gaining such knowledge would be satisfied. The criteria for the quality evaluation of practical studies in the sphere of labor law should be based upon the specific characteristic features of certain legal specialization within the relevant structure. In order to support this thesis the author evaluates the purpose of the practical class on labor law in various law schools, specializing in education for future law consultants, judges, international law scholars, advocates, prosecutors. All of the criteria for the quality of the practical class may be divided into several groups relating to the following: 1) their structure; 2) their contents; 3) the teaching methods; 4) organization of studies; 5) leading the student work during the class; 6) pedagogical qualities of the lecturer; 7) evaluation of results of the class.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2046