перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

Беспилотные транспортные средства: новые вызовы общественной безопасности
Unmanned Vehicles: New Challenges to Public Security

Опубликовано в номере 2 за 2019 год

DOI: 10.17803/1729-5920.2019.147.2.009-028

Автор: Коробеев А. И., Чучаев А. И. / Author: Korobeev A. I., Chuchaev A. I.

Рубрика: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА / NOVUS LEX


  1. В статье дается общая характеристика беспилотных транспортных средств, разрабатываемых в России и за рубежом для использования в воздушном про- странстве, на суше и под землей, на воде и под водой, как в военных целях, так и для ис- пользования в народном хозяйстве. В общих чертах показаны принципы их функционирова- ния и степень автономности. Особое внимание уделено создаваемой ими опасности для личности, собственности и т.д. в связи с возникающими транспортными происшествия- ми и вытекающими отсюда нравственно-правовыми проблемами (соответственно «ка- зусу вагонетки» и крайней необходимости, часто встречающейся в практике использова- ния, например, автодорожного транспорта). Предложена дорожная карта, во-первых, по устранению пробелов в законодательстве (например, имеющихся в гражданском и адми- нистративном праве), во-вторых, по разработке правил безопасности движения и экс- плуатации беспилотных транспортных средств, в-третьих, по конструированию уголов- но-правовой нормы об ответственности за вред, причиненный беспилотником. Указаны основные подходы к определению указанного уголовно-правового запрета и выделены наи- более важные алгоритмы криминализации рассматриваемого деяния.




  2. The paper gives a general description of unmanned ground, aerial, surface, underwater, space vehicles developed in Russia and abroad to be used for military purposes and national economy. In general, the paper highlights principles of their functioning and the degree of their autonomy. Special attention is paid to the danger they create to a person, property, etc., in traffic accidents and when moral and legal problems are involved (in compliance with the concepts of a “trolley case” and necessity that are often applied in common practice, e.g. concerning road transport). The authors suggest a road map according to which, first, gaps in the legislation (i.g. in civil and administrative law) should be eliminated; second, the rules of traffic safety and operation of unmanned vehicles should be determined, and, third, a criminal law on liability for damage caused by the drone should be elaborated. Main approaches to the definition of this criminal law prohibition are indicated and the most important algorithms of criminalization of the act in question are highlighted.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1151




  1. нет данных