перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

Отмена принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних: уголовно-процессуальный аспект
Termination of Coercive Measures of Educational Impact in Relation to Minors: a Criminal Procedure Aspect

Опубликовано в номере 8 за 2017 год

DOI: 10.17803/1729-5920.2017.129.8.217-223

Автор: Качалов В. И. / Author: Kachalov V. I.

Рубрика: ТОЧКА ЗРЕНИЯ


  1. В статье рассматриваются особенности отмены принудительных мер вос- питательного воздействия в отношении несовершеннолетних, специфика деятельности органов, осуществляющих контроль за применением данных мер и направляющих в суд ходатайство об отмене этих мер. Автор приходит к выводу о необходимости обязатель- ного указания в постановлении суда о применении принудительной меры воспитатель- ного воздействия в отношении несовершеннолетнего на обязанность возложения кон- троля за исполнением данной меры на специализированный государственный орган. Виды и способы корректировки вынесенного судом приговора намного вариативнее, а возмож- ности применения различных инструментов, позволяющих добиться целей наказания с их помощью, гораздо разнообразнее, чем корректировка назначенной принудительной меры воспитательного воздействия. Применительно к принудительной мере воспитательно- го воздействия законодателем предусмотрена лишь их отмена, что не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Предлагается расширить полномочия суда по корректировке назначенной принудитель- ной меры воспитательного воздействия и предоставить ему возможность не только от- менять данные меры, но также заменять одну на другую и корректировать их содержа- ние. Необходимо предусмотреть возможность наложения дополнительных требований и ограничений по отношению к уже назначенной принудительной мере воспитательного воздействия в виде ограничения досуга и установления особых требований к его поведе- нию либо смягчение требований к поведению несовершеннолетнего и ограничению досуга как поощрительной меры в отношении несовершеннолетнего, добросовестно исполняю- щего назначенные судом меры воспитательного воздействия в течение определенного времени. Еще одной возможностью корректировки назначенных судом принудительных мер воспитательного воздействия должна стать возможность суда в порядке судебного контроля заменить назначенную ранее принудительную меру воспитательного воздей- ствия другой либо применить ее в дополнение к уже назначенным мерам. Делается вывод о том, что в целях эффективной корректировки назначенных судом принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего при вынесении обви- нительного приговора в отношении последнего суд должен назначать наказание и осво- бождать несовершеннолетнего от его отбывания, а не выносить обвинительный при- говор без назначения наказания.




  2. The article examines special aspects of termination of coercive measures of educational impact in relation to minors, specificity of activities of authorities monitoring the application of these measures and submitting to the court petitions for the termination of these measures.  The author concludes that there is a need for a mandatory instruction in the court order imposing coercive measures of educational impact in relation to a minor to compel a specific state authority to exercise control over enforcement of these measures. Types and means of changing the sentence pronounced by the court are much more variable, and possibilities of using various instruments to achieve the objectives of punishment are more diversified than the change of the imposed coercive measure of educational impact. In the case of coercive measures of educational impact, the legislator envisages only their abolition, which does not correspond with the needs of today. It is proposed to extend the powers of the court to amend the imposed coercive measures of educational impact and to enable the court not only to cancel the measures, but also to modify them replacing one measure with another and changing their content. It should be possible to impose additional requirements and restrictions in relation to the measure of educational impact that has already been imposed in the form of restricting leisure time and setting forth special requirements applied to the minor's behavior; or mitigation of requirements applied to the minor's behavior and restrictions of leisure time as an incentive measure in respect of a minor who has acted in good faith complying with the coercive measures of educational impact imposed by the court. Another possibility for the court to amend coercive measures of educational impact imposed by the court should include the possibility for the court exercising judicial control to replace the previously-imposed coercive measure of educational impact with another measure or to apply it in addition to the measures already imposed. The author concludes that, in order to effectively correct coercive measures of educational impact imposed by the court in relation to a minor, the court should, in sentencing the minor, impose a sentence and release the minor from serving it, rather than convicting the minor without imposing certain punishment.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2373




  1. нет данных