перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

Передача государственных функций саморегулируемым организациям и их национальным объединениям: проблемы переходного периода
Delegation of State Functions to Self-Regulating Organizations and their National Associations: Problems of the Transition Period

Опубликовано в номере 8 за 2017 год

DOI: 10.17803/1729-5920.2017.129.8.073-078

Автор: Грейдин О. И. / Author: Graidin O. I.

Рубрика: Право и экономика


  1. В статье саморегулируемые организации рассматриваются как субъекты, непосредственно задействованные в системном регулировании экономики путем осу- ществления ими своих функций, направленных на упорядочивание отношений примени- тельно к саморегулируемым видам деятельности. В определенных отраслях экономики федеральными законами предусмотрены национальные объединения саморегулируемых организаций: порядок их создания, функции, права и обязанности. До появления саморегу- лируемых организаций некоторые из указанных функций, в том числе регулятивные, дис- циплинарные, обеспечительные, контрольные, выполнялись государственными органами. Передача государственных функций саморегулируемым организациям и их национальным объединениям является одним из приоритетных направлений государства в рамках адми- нистративной реформы, сопряженным с проблемами как объективного, так и субъектив- ного характера. К проблемам объективного характера относятся законодательные огра- ничения количества саморегулируемых организаций в определенной отрасли экономики, пробелы в нормативном урегулировании процессов создания национальных объединений саморегулируемых организаций, определения их правового статуса, прав и обязанностей. К проблемам субъективного характера относятся ненадлежащее выполнение полномо- чий отдельными должностными лицами исполнительных органов государственной вла- сти, противоречия внутри профессиональных сообществ. По мнению автора, для преодоления указанных проблем необходимо последовательно при- держиваться основных направлений Концепции совершенствования механизмов саморегу- лирования, для чего следует: во-первых, сформировать единые подходы к регулированию деятельности института национальных объединений саморегулируемых организаций, за- конодательно определив понятие «национальное объединение саморегулируемых организа- ций», его правовой статус; во-вторых, избегать необоснованного ограничения прав участ- ников профессиональных сообществ на объединение в саморегулируемые организации.




  2. In the article, self-regulating organizations are regarded as being directly involved in systemic regulation of economy by exercising their functions aimed at streamlining relations associated with self-regulating activities. In certain economic industries federal laws provide for national associations of self-regulating organizations: the order of foundation, functions, rights and responsibilities. Prior to the emergence of self-regulating organizations, some of these functions, including regulatory, disciplinary, security and control, were carried out by state authorities. Delegation of state functions to self-regulating organizations and their national associations is one of priorities of the State in the context of administrative reform that settles both objective and subjective problems. Problems of objective nature include legislative restrictions on the number of self-regulating organizations in a particular sector of the economy, gaps in the normative regulation of the processes of establishing national associations of self-regulating organizations, determination of their legal status, rights and obligations. Problems of subjective nature include inadequate performance of duties by individual officials of executive bodies of state power, and contradictions within professional communities. In the view of the author, in order to overcome these problems, it is necessary to consistently follow the main lines of the Concept of Improving Self-regulation Mechanisms, for which purpose, first, unified approaches to the regulation of the institute of national associations of self-regulating organizations should be formed by means of defining legislatively the concept of "national association of self-regulating organizations" and its legal status. Second, undue restrictions on the rights of members of professional communities to join self-regulating organizations should be avoided.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2167




  1. нет данных