перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

Преподавать уголовное право по-новому
Teaching Criminal Law in a New Way

Опубликовано в номере 9 за 2016 год

DOI: 10.17803/1729-5920.2016.118.9.242-246

Автор: Голик Ю. В. / Author: Golik Yu. V.

Рубрика: ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ


  1. Для профессиональных преподавателей давно ясно, что преподавать уголов- ное право, как и любую другую отрасль права, по-старому в нынешних условиях нельзя. Слишком большая динамика законодательного процесса, слишком большой объем новых законодательных актов, а еще больший объем подзаконных актов, которые необходимо учитывать при правоприменении. Любой специалист, а тем более новичок, может про- сто потерять ориентиры в этом обилии материала. В этой связи задача преподавателя и задача обучения сегодня заключается не в том, чтобы натаскать студентов на зна- ние законодательных норм, а в том, чтобы научить его ориентироваться в каждодневно меняющемся законодательном поле, научить максимально быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы. В рецензии отмечается, что, несмотря на огромный массив учебной литературы по уго- ловному праву достойных учебников не так уж и много. Дело в том, что написать со- временный учебник не так просто, как может показаться. Человек сталкивается с про- блемой, которую нужно решить. Решить, опираясь на весь массив законодательной регламентации. Значит, в этот массив необходимо входить, уже понимая суть пробле- мы. Только так можно отыскать правильное решение в рамках закона. Данный учебник как раз и построен по такому принципу: формулируется проблема и ука- зываются возможные пути поиска решения. В рецензии специально отмечается, что все главы учебника начинаются со слов «актуальные проблемы». Уже одно это наталкива- ет читателя на поиск путей решения этих проблем. Этих путей в начале поиска может быть несколько и только в конце появится тот единственный, который приведет к же- лаемому результату. При этом полученный результат может быть неожиданным для автора. Но отрицательный результат тоже результат. В рецензии отмечаются наиболее интересные моменты различных разделов учебника: принципы уголовного права, преступления против собственности, компьютерные пре- ступления и др. С учебником интересно ознакомиться всем преподавателям, специализирующимся в дан- ной отрасли.




  2. For professional educators it has been evident for a long time that in current situation it is not possible to teach criminal law using old approaches as well as any other branch of law. The dynamics of the legislative process is too extensive, excessive amount of new legislation, and more regulations that need to be taken into account in law enforcement. Any expert, and much less a beginner, can just lose guidance in this abundance of material. In this context, the task of the teacher and the educational task today is not to coach you students to know the legislation, but to train them how to navigate in the constantly changing legislative field, train them as fast as possible to find correct answers to the questions raised. The review notes that, despite a huge array of educational literature on criminal law books, it is difficult to find a few worth paying attention to. The thing is that to write a modern tutorial is not as easy as it might seem. People face a problem you have to solve based on the entire array of legislative regulation. It means that before dealing with this array you must realize the problem. This is the only way to find the right decision under the law.This tutorial is definitely built on this principle: the problem is formulated and possible ways of finding a solution are identified. The review specifically notes that all the chapters of the textbook begin with the words "topical issues". This alone leads the reader to search for solutions to these problems. At the beginning of the search these are a few ways and only at the end you face the one that leads you to the desired result. Besides, the result may be unexpected for the author. Still a negative result is also a result. The review highlights the most interesting moments of the various sections of the tutorial: principles of criminal law, offences against property, computer crime, etc. The tutorial will be of interest to all the lecturers specializing in this field.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 923




  1. нет данных