перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

ЭТНИЧЕСКИЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ И ТЕМПОРАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНО-РУССКОГО НАРОДА
ETHNICAL, TERRITORIAL AND TEMPORAL ASPECTS OF EDUCATION AMONG SLAVIC-RUSSIAN PEOPLE

Опубликовано в номере 2 за 2016 год

DOI: нет данных

Автор: Т. И. Демченко / Author: DEMCHENKO T. I.

Рубрика: История государства и права


  1. В статье говорится о том, что современный период характеризуется пере- устройством существующего миропорядка, очередной переоценкой ценностей и поиском смысла российского бытия. Этот смысл заложен в тайне рождения народа, он проявля- ется в особенностях его исторического развития. История отдельного, в частности, славяно-русского народа — это не все то, что было в его жизни, а то, что историзировано, отобрано, получило социальную оценку значимо- сти, что сохранено в качестве исторического опыта, способного влиять на последующие события, другие народы, на общую историю. В историзации видится основа именования, самоидентификации народа, определения и сохранения его судьбы. Это актуализируют дальнейшее, углубленное исследование вопросов возникновения и развития славяно-рус- ского народа. Этот народ, являющийся частью и основой общего исторического процесса, дал мировой культуре идеи духовности, православия, соборности, праведного правления, обязатель- ности труда, совести, ответственности, смысла бытия. Он дал русскую идею, основан- ную на специфическом мировоззрении, целостном религиозно-нравственном восприятии духовного и материального мира, характеризующимся единством знания и веры, чутьем правды, закрепленным в понятиях «государство правды», «закон правды». Отмечается, что обращение к вопросам возникновения славяно-русского народа связано с изменением территориальных, временных, иных условий жизни предшествующих этно- сов, народов, их названий. Оно актуализируется меняющимися соотношениями действу- ющих сил, субъективизмом, политизацией событий, имеющих значение для собственной и общей истории. Актуализация связана с заимствованием иностранного, с искажением в процессе исто- ризации отечественной истории, необъективным ее изложением зарубежными и отече- ственными авторами. Русскими мыслителями в этом виделась опасность для бытия на- рода. Она возникала на протяжении всей российской истории. В XX веке возникла дважды, в на- чале и в конце его, когда русский народ начинал утрачивать смысл бытия, свое самосо- знание и внутреннее содержание. Он пытался обрести их в условиях советской России. Осознавая нависшую опасность, пытается это делать сейчас. Обращение к истокам славяно-русского народа побуждают продолжающиеся оживленные дискуссии в научной среде, предметом которых были и остаются вопросы, касающиеся этнической принадлежности, времени, места, путей возникновения, стадий развития, родового имени, особенностей бытия и роли в историческом процессе.Ставится вопрос о том, что киевский период есть своеобразный и важный этап в раз- витии древнерусской народности, ее государственности, культуры. Но не с него они начинают свой исторический путь. Не в нем закладываются духовно-нравственные основы и национальные особенности своеобразного типа славяно-арийского, славяно- русского, русского, великорусского, российского народа и его государственно-правовой жизни.




  2. The article dwells upon the fact that modern period of history is characterized by reorganization of the existing world order, yet another reassessment of values and the search for the meaning of being Russian. This idea is incorporated in the mystery of the birth of the people, it manifests itself in the peculiarities of its historical development. The history of an independent, in particular, the Slavic-Russian people, is not what existed in their life, but what is historization, selected, received some social assessment of significance, what is stored as a historical experience which can affect subsequent developments, other nations, common history. The historicization is regarded to be the base for naming, identification of people, definition and saving their future. This brings in a further, in-depth study on the origin and development of the Slavic-Russian people. These people, being a part of and the foundation for general historical process, have given the world culture the idea of spirituality, Orthodox religion, collegiality, righteous government, compulsory labour, conscience, responsibility and sense of being. They gave the Russian idea, based on a particular world view, a consistent religious and moral perception of the spiritual and the material world, characterized by the unity of faith and knowledge, intuition of truth embodied in the concepts of "State truth", "the law of righteousness." It is noted that the reference to the issues of emergence of Slavic-Russian people is connected with the change of territorial, time and other conditions of life of previous ethnic groups, peoples and their names. The author mentions the changing relations of existing forces, subjectivism, the politicization of the events that are relevant to your own and shared history. Actualization is connected with foreign borrowings, a distortion in the process of historization of national history, but not with its objective statement by foreign and national authors. Russian thinkers regarded this as a danger to the life of the people which emerged throughout Russian history. At the beginning and at the end of the XX century such dangers, when the Russian people began to lose the meaning of life, their self-awareness and inner world. He tried to find them in the conditions of Soviet Russia. Being aware of the impending danger, he is trying to do it now. Appeal to the origins of the Slavic-Russian people encourage continuing lively debate in the scientific community, the subject of which was and still is issues relating to ethnicity, time, place, the emergence of ways, stages of development, the generic name, the features of existence and role in the historical process. The author raises a question about the fact that Kiev period is an unique and important stage in the development of Old Russian nationality, its statehood and culture. But it is not this period when they begin their historical path and it is not this period which becomes a foundation for the spiritual and moral values and national features of a peculiar type of Slavic-Aryan and Slavic-Russian, Russian, Great Russian, modern Russian people and their state-legal life.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2003




  1. нет данных