перейти на портал

Журнал LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)

ISSN: 1729-5920

Управление государственнымифинансами: программыи их реализация (вопросы права)
Public Finance Management: programs and their implementation (the legal issues)

Опубликовано в номере 9 за 2014 год

DOI: нет данных

Автор: Глушко Е.К. / Author: Glushko Elena Konstantinovna * PhD, Professor of the Department of Constitutional and Municipal Law of Higher School of Economics [gluel@yandex.ru]

Рубрика: Теоретические проблемы отраслей права


  1. Статья посвящена программным документам в сфере управления государственными финансами. Анализируются проблемы, связанные с их разработкой, утверждением и реализацией. Обращено внимание на излишнюю концентрацию и наслоение концепций, стратегий, планов в финансовой сфере, перетекание недостигнутых целей и невыполненных за-дач из одних программ в другие, неоднозначные особенности юридической техники, используемой при составлении и оформлении программных документов. Далее в статье рассматривается Государственная программа «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» как программный документ, имеющий наиболее широкий спектр задач в финансовой области. Программа предполагает реализацию нормотворческих, организационных и иных мероприятий, оказывающих влияние на соответствующие макроэкономические и финансовые показатели. Она носит обеспечивающий характер, т.е. ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов. Проведен анализ этой программы с точки зрения установленного порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации. Отмечен ряд недочетов Программы. К их числу относятся: недостаточная конкретность, измеримость, достижимость и релевантность целей некоторых подпрограмм; отсутствие целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить степень ре-ализации ряда установленных задач и др. В статье показано, что эффективный промежуточный контроль реализации Государственной программы крайне затруднен, поскольку подавляющее большинство основных мероприятий рассчитано на весь срок ее действия, Заключительная часть статьи посвящена проблемам реализации Государственной программы. Выделены контрольные события, срок наступления которых к моменту написания статьи истек, проанализировано, что в действительности сделано, а что нет. Отмечено, что недостаточно эффективная реализация государственных программ обусловлена, в том числе и правовыми проблемами. У механизма реализации государственных программ нет прочной законодательной основы. В Бюджетном кодексе многие вопросы, касающиеся государственных программ, не урегулированы. Актуальна также задача изменения приоритетов контроля реализации государственных программ, развитие новых форм контроля, в том числе общественного.




  2. The article is devoted to the policy documents in the field of public finance management. Problems associated with their development, approval and implementation are analyzed. Special attention is drawn to the excessive concentration and layering of concepts, strategies, plans in the financial sector, overflowing of the unmet goals and unfulfilled tasks from one program to another, ambiguous particularities of the legal technique used in the preparation and presentation of policy documents. Besides the article discusses the State program "Public finance management and regulation of financial markets" as a policy document, which has the widest range of applications in the financial field. The program involves the implementation of rule-making, organizational and other activities which affect the appropriate macroeconomic and financial indicators. It has a providing character, i.e. is focused on creating common to all participants in the budget process, implementing other government programs, conditions and mechanisms. The analysis of the program in terms of the established procedure for the development, implementation and evaluation of the effectiveness of state programs of the Russian Federation was held. A number of shortcomings of the program is highlighted. These include: lack of specific, measurable, achievable and relevant goals of some routines; absence of targets (indicators) for assessing the degree of realization of a number of identified problems and others. The article shows that an effective intermediate control of the State Program is extremely difficult, because the vast majority of major events is designed for the whole period of its validity. The final part of the article is devoted to the problems of implementation of the State program. Milestones are marked, offensive term of which at the time of writing this article has expired, it is analyzed what actually is done, and what is not. It is noted that legal problems are also the reasons of lack of effective implementation of the State programs. The mechanism of the implementation of the State program has no strong legislative base. In the Budget Code many issues upon state programs are not regulated. Also relevant is the task of change of priorities of monitoring the implementation of state programs, the development of new forms of control, including public control.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1271